Unreal Fest прошел на «Ферме Бенуа»

Международный фестиваль виртуальной и дополненной реальности Unreal Fest прошел в Санкт-Петербурге в минувшие выходные. Мероприятие привлекло не только продвинутых любителей гаджетов и поклонников технологических новинок. В деловой зоне собрались профессионалы молодой индустрии, чтобы поделиться уникальными кейсами из своего опыта, обсудить тренды в развитии и практическом применении последних разработок…

Организаторами мероприятия выступили сервис дополненной реальности 1Reality.ru и Культурное пространство Бенуа 1890.

С погодой очень даже повезло, что было очень даже немаловажно – ведь развлекательная часть фестиваля проходила под открытым небом в историческом Саду Бенуа. Фанаты новых технологий заполнили пространство вдоль восстановленной после пожара 2008 года «Фермы», где расположились экспоненты выставки.

Здесь посетителям предлагалось испытать погружение в иную реальность, протестировать возможности новейших гаджетов, пройти познавательные мастер-классы. В рамках развлекательной программы проводились игры и аттракционы, а также гонка дронов в шлемах дополненной реальности и турнир по Pokemon Go от компании 1Reality.

Деловая программа, прошедшая непосредственно в помещении «Фермы Бенуа», стала площадкой для встреч разработчиков, предпринимателей, руководителей рекламных, маркетинговых и digital-агентств, геймеров. Здесь эксперты рынка технологий VR, AR, 360 представили в своих докладах новейшие кейсы.

Был, собственно, подтвержден тезис о том, что 2016 год стал отправной точкой для технологии виртуальной и дополненной реальности. Предполагается, что менее чем через 10 лет объем инвестиций в разработку и создание AR&VR проектов достигнет отметки $200 млрд.

Технология уже пришла в киноиндустрию – Стивен Спилберг снимает семейный VR-блокбастер, а HBO – первый сериал в виртуальной реальности. Возможно, поэтому одним из первых выступил с докладом Максим Никонов, режиссер, основатель киностудии виртуальной реальности «ЛенVR».

И хотя речь пока идет в основном о формате 3D+360 в преимущественно панорамных съемках, петербургский кинематографист утверждает, что мир стоит на пороге интерактивного виртуального игрового кино. И это уже не фантастика. Это подтвердил и Михаил Антыков, режиссер цифровых медиа Videofabrika.

Впрочем, в основном доклады и презентации были посвящены вопросам практического применения AR и VR в самых разнообразных областях бизнеса – в архитектуре, образовании, туризме, риэлте. Деловая зона предлагала ответы на самые острые вопросы отрасли: как привлечь клиентов, запустить проект с применением AR/VR, увеличить доход с использованием новых технологий и многие другие.

Создавалось впечатление, что тема развлечений, как главного драйвера развития технологии, «стыдливо» замалчивалась, за редкими исключениями. Из этих исключений запомнился Андрей Разумец из компании Vortex Games, рассказавший о будущем киберспорта. Он также обратил внимание собравшихся на то, что геймеры Китая решительно настроены на лидерство в будущих состязаниях в виртуальной реальности.

Живой интерес вызвала презентация Армана Атояна из Армении. Сооснователь и руководитель компании ArLoopa. Он рассказал и продемонстрировал возможности применения эффектов дополненной реальности в рекламе. В качестве примера были представлены кейсы Coca-Cola и Cosmopolitan, а также собственные приложения армянской компании.

Интерес к новым технологиям проявляет все больше телекомпаний. В прошлой нашей публикации мы писали о том, что медиакомпания «Цифровое телевидение» стала инициатором создания VR-консорциума. А уже на конференции Unreal Fest выступал Октай Юсибов, руководитель компании NewTone, а также отдела анимации «СТС Медиа» — «Три кота». Он познакомил собравшихся с особенностями персонажной анимации для VR.

Деловую программу фестиваля завершил «Круглый стол». Эксперты и игроки VR&AR рынка обсудили перспективы рынка этой технологии, его «подводные камни» и основные тренды. Судя по высказанным мнениям участников дискуссии, главным направлением развития отрасли в ближайшем будущем останется B2B сектор.

  • AR
  • VR
  • Виртуальная реальность
МЕДИА СПУТНИК