Тина Канделаки: «Взаимодействие равновыгодно киберспорту и ТВ»

xtina_kandelaki-678x381-jpg-pagespeed-ic_-fi9x5omevm-6728289

Киберспорт закрепляется на телевидении. На «Матч ТВ» менее чем за год состоялся показ восьми трансляций ключевых международных турниров общим объемом более 45 эфирных часов. При показе на канале «Матч! Игра» телевидение и киберспорт впервые подстраивалось под форматы друг друга. А впереди телезрителей ожидают трансляции Кубка России по киберспорту, а также турнира «Эпицентр».

Опыт спортивного субхолдинга в деле технической синхронизации интернет- и ТВ-требований прокомментировала Тина Канделаки, генеральный продюсер «Матч ТВ». Она также поделилась собственным видением перспектив киберспорта на телевидении

Какой объем аудитории собирают программы по киберспорту? Каковы их рейтинги?

Тина Канделаки: Киберспортивные трансляции показывают качественный прирост молодежной аудитории, почти отказавшейся от телесмотрения федеральных телеканалов в нашей стране. Эту аудиторию ценят и основные рекламодатели, которым она очень важна.

Например, трансляции в прямом эфире международного турнира Dota 2 Asia Championships привлекли к просмотру «Матч ТВ» ядро молодежной киберспортивной аудитории. В сегменте «М18-24» (мужчины в возрасте от 18-ти до 24-х лет) доля по России составила 1,9% (03.04.2017) и 4,8% (04.04.2017).

Сюжеты о турнире EPICENTER: Moscow по CS:GO в рамках передачи «Реальный спорт» в октябре 2016 года и дебаты «Киберспорт VS традиционный спорт» продемонстрировали рекордные показатели киберспортивного контента на федеральном канале спортивного холдинга. В целевой аудитории «М18-24» доля составила 16% по Москве и 4,7% по России соответственно.

Возвращается ли молодая аудитория к большому телеэкрану благодаря трансляциям киберспортивных соревнований?

Тина Канделаки: Не только возвращается, но и увеличивается, и это радует. Скоро почти год, как канал «Матч ТВ» начал регулярно показывать трансляции крупных мировых кибертурниров. Мы всегда внимательно изучаем получаемые показатели телесмотрения: киберспорт очень популярен у мужчин в возрасте от 18-ти до 24-х лет включительно, считающейся подавляющим большинством наших телевизионных коллег одной из самых «труднодоступных» для телевизионных рекламодателей целевой аудитории.

У «Матч ТВ» эта целевая аудитория ощутимо увеличилась и продолжает расти. При создании контента и при отборе трансляций мы максимально стараемся идти навстречу их пожеланиям, следовать их предпочтениям. Одним словом, делаем все, чтобы и дальше продолжать увеличивать количество молодежи, смотрящей «Матч ТВ».

d09ad0b8d0b1d0b5d180d181d0bfd0bed180d182-d0bdd0b0-d09cd0b0d182d187-d0a2d092-5279470

Кто целевая аудитория у программ телеканала «Матч ТВ», посвященных киберспорту?

Тина Канделаки: Целевая аудитория «Матч ТВ» по многим параметрам совпадает с аудиторией поклонников киберспорта. 80% молодых людей, 20% девушек. Средний возраст – 25 лет. Если говорить более точно, то 27% в возрасте 18-24, 33% в возрасте 25-34, 15% в возрасте 35-44 и 12% людей еще на десять лет старше.

С какими техническими особенностями при организации трансляций киберспортивных игр сталкивается команда телеканала?

Тина Канделаки: К сегодняшнему дню наработан впечатляющий опыт технической синхронизации интернет- и ТВ-требований, определяемых особенностями организации трансляций. При показе трансляций на «Матч! Игра» телевидение и киберспорт впервые подстраивались под форматы друг друга. Например, были проведены дополнительные работы по технической конвертации сигнала, расширению сетки тематических каналов субхолдинга «ГПМ Матч» под киберспортивные трансляции, а также проведена качественная интеграция телевизионных комментаторов в киберспортивную трансляцию.

Турниры по CS:GO и Dota 2 нередко радуют зрителей интернет-трансляций с зарегистрированными аккаунтами рандомными (случайными) подарками. Вряд ли этот бонус доступен телезрителям. Как решается этот вопрос их «обделенности»?

Тина Канделаки: На данный момент эта проблема не решается в рамках федерального эфира общедоступного канала.

По какому принципу отбираются для трансляций спортивные игры — предсказуемость хронометража, возможность рекламных пауз, минимум сцен жестокости и насилия, другое? Dota 2, к примеру, не имеет временных ограничений. Как же трансляция вписалась в программную сетку канала?

Тина Канделаки: Телевизионные технологии налагают массу ограничений и на этапе выбора трансляций, и на этапе подготовки и, бывает, что и в процессе самого показа. На тематическом канале таких ограничений меньше, у наших коллег шире поле для маневра и они могут себе позволить показ многочасовой трансляции. На общедоступном федеральном «Матч ТВ» есть временные ограничения в рамках эфирной сетки, но мы уже располагаем удачным опытом показа крупнейшего турнира EPICENTER: Moscow по CS:GO и ряда других. Кроме того, нам еще удалось собрать у экранов рекордное количество зрителей за счет дополнительного контента: это сюжеты о турнире в рамках передачи «Реальный спорт» и дебаты «Киберспорт VS традиционный спорт», которые продемонстрировали рекордные показатели телесмотрения киберспортивного контента

Как решается проблема кадров для выпусков программ, посвященных киберспорту?

Тина Канделаки: Мы стремимся к интегрировать звезд киберспорта в нашу среду. Например, Елена Урусова, профессиональная киберспортсменка COUNTERSTRIKE и ведущий аналитик киберспорта, стала соведущей Павла Занозина: устроила для зрителей «Матч ТВ» экскурсию по закулисью EPICENTER, а чуть позже успешно провела два полноценных прямых эфира.

678x452xepicenter-jpg-pagespeed-ic_-herzzrfgat-7152808

Каковы перспективы союза киберспорта и телевидения?

Тина Канделаки: В ближайшее время, безусловно, продолжится взаимодействие. Пока что все складывается так, что оно равновыгодно и киберспорту, и ТВ. Многое будет зависеть от того, куда поведут нас новые технологии. Многие мои коллеги, например, видят растущую проблему и конкуренцию со стороны мобильного киберспорта. Считают, что «мобильные» игроки как телеаудитория потеряны. Я считаю по-другому – надо нам самим присутствовать в мире мобильных игр и создавать там свою среду.

Какие программы, посвященные киберспорту, планируются к показу до конца года?

Тина Канделаки: Обсуждаем с коллегами возможность показа материалов по Кубку России по киберспорту, а также показ трансляций турнира «Эпицентр». Следите за новостями в разделе «Киберспорт» на сайте Matchtv.ru.

Комментарии взял Роман Маградзе

  • Газпром-медиа холдинг
  • киберспорт
  • Матч ТВ
  • Матч! Игра
МЕДИА СПУТНИК