Как выбрать оптимальный пакет киноканалов? Содержание Amedia Premium HD

(Продолжение) Потихоньку мы развиваем тему сравнения киноканалов. Сегодня в фокусе — содержание Amedia Premium HD, многократно признанного лучшим по мнению жюри двух отраслевых конкурсов. Мы рассмотрим его программную сетку и отметим ее особенности, чтобы впоследствии сделать сравнительный анализ всей премиальной группы.

«Обречение» на высокорейтинговый контент

Amedia Premium HD позиционируется как «лучший сериальный телеканал». Для первой победы в этой номинации хватило пяти месяцев со дня его запуска. В частности, для жюри национальной премии в области спутникового, кабельного и интернет-телевидения «Золотой луч». Одновременно оно (жюри) назвало новый телепроект «Открытием года». Еще через три месяца и жюри национальной премии «Большая цифра» сделало такой же вывод. На сегодняшний день, канал собрал уже по пять наград отраслевых конкурсов.

Его сетку вещания формирует контент HBO, Starz, Showtime — всех трех премиальных вещателей США, а также CBS, Fox, BBC, Sony и выпускается на канале эксклюзивно и одновременно с мировой премьерой. Их коллекции наград также передают свой рейтинговый вес вещателю. Сериал «Родина», например, является обладателем пяти премий «Золотой глобус», четырех — «Эмми» и одной – Гильдии актеров. Завершившийся сериал «Девочки» собрал две премии «Золотой глобус», девять раз становился номинантом и один раз призером «Эмми».

В феврале начались показы таких блокбастеров, как 2-й сезон «Миллиарды» (рейтинг по «Кинопоиску» — 7.889, IMDb — 8.40) и нового сериала «Большая маленькая ложь» («Кинопоиск» — 7.328). Запущены финальные 4-й сезон пиратской саги «Черные паруса» («Кинопоиск» — 7.693, IMDb — 8.20) и сериала «Хорошая жена» («Кинопоиск» — 7.989, IMDb — 8.30), обладателя пяти наград «Эмми», двух премий Гильдии актеров и статуэтки «Золотой глобус».

«Хорошая жена»

Как видно, подписчики Amedia Premium HD «обречены» на просмотр высокорейтингового сериального контента. А вокруг сериалов выстраиваются линейки избранного кино. Правда, в этом случае акцент не делается на премьерном показе, за исключением премьерных фильмов HBO.

К примеру, в апреле и мае будут показаны два художественных фильма одновременно со всем миром — «Бессмертная жизнь Генриетты Лакс» c Опрой Уинфри и Роуз Бирн (23 апреля) и «Мастер лжи» с Робертом Де Ниро и Мишель Пфайфер (21 мая). Это не коммерческие блокбастеры, а режиссерское авторское кино с большими звездами. Но встречаются в этом слоте фильмы и пятнадцатилетней давности, например, «Проект Лярами» 2002 года.

— Вначале у нас было больше премьерного кино, — комментирует Денис Горшков, генеральный директор Amedia TV. — Но потом решили ставку делать на сериалы. Сейчас мы собираем вокруг них линейки «комплиментарного» кинопоказа для аудитории, которая приходит к нам, прежде всего, на сериалы. Проводим тематические месяцы, например, актуального российского кино, или актуального музыкального кино. Т.е. создаем «эфирные события». В общем, стараемся быть похожими на эфирные телеканалы.

«Комплиментарный» кинопоказ

Помимо «тематических месяцев», в эфире премиального канала есть субботний слот европейских фильмов – победителей и номинантов кинофестивалей. Хоть и не всегда. «Долгое падение» (Великобритания, Германия, 2013) все еще остается без кинематографических наград, несмотря на рейтинг повыше среднего – 6.563 по «Кинопоиску», 6.40 по IMDb.

«Чужая страна» (Ирландия, Австралия, 2015) с Николь Кидман в главной роли хотя бы стал номинантом гран-при национального американского кинофестиваля независимого кино «Сандэнс». Но при бюджете в $10 000 000 его сборы в широком прокате в России составили $22 400, а в США и того меньше — $17 472. Да и рейтинг оказался средним – 5.418 по «Кинопоиску», 5.20 по IMDb.

d0a7d183d0b6d0b0d18f-d181d182d180d0b0d0bdd0b0-7473668 «Чужая страна»

А вот несколько других фильмов, прошедших в эфире канала в середине марта, действительно были отмечены наградами кинофестивалей. «Голгофа» (Ирландия, Великобритания, 2013) – обладатель приза экуменического (христианского) жюри Берлинского кинофестиваля. «Гранд Централ. Любовь на атомы» (Франция, Австрия, 2013) на Каннском кинофестивале получил приз Франсуа Шале, присуждаемый фильмам, посвященным ценностям журналистики.

Американский фильм «Джо» с Николасом Кейджем в главной роли получил премию Марчелло Мастрояни на Венецианском кинофестивале и номинировался на «Золотого льва». Но, при рейтинге чуть выше среднего («Кинопоиск: 6.661, IMDb: 6.90) и бюджете в $4 000 000, его сборы на родине, в США, составили только $373 375.

В результате этого короткого обзора фильмов из репертуара телеканала, можно сделать вывод, что линейки «комплиментарного» показа выстраиваются на базе «авторского кино», «кино не для всех». На это указывают их рейтинги чуть выше среднего (что неплохо именно для «авторского кино»), «оригинальные» награды, низкие сборы в прокате и, как правило, положительная критика. Таким образом, в отношении киноконтента ведется отстройка позиционирования Amedia Premium HD от коммерческого блокбастерного показа, который в приоритете у большинства вещателей.

Но, несмотря на определенные достоинства фильмов, от премиального телеканала ожидается уникальный контент, даже если малая его часть не премьерная и не является приоритетной. Из десяти наименований в сетке вещания текущей недели два фильма можно посмотреть в эфире киноканалов из базовых пакетов. «Долгое падение» было запланировано к показу на канале TV XXI, «Джо» — на канале «Кинохит».

Изящные вкрапления в сетке вещания

Киноблоки в сетке вещания телеканала дополняются слотами документального кино по четвергам. В отличие от кинофильмов, документалистика от HBO, Showtime и других студий представлена территориальными или мировыми премьерами. В тот же или на следующий день после первого показа в США фильмы размещаются в онлайн-сервисе «Амедиатека», после чего попадают и в эфир. И, несмотря на то, что зачастую проходит долгий срок ожидания, территориальная премьера все равно остается за Amedia Premium HD.

К примеру, мировая премьера «Стать Уорреном Баффетом», высокорейтингового (IMDb: 7.80) документального фильма производства HBO, состоялась 30 января текущего года. А первый показ в России – только 9-го февраля. Американский документалист и продюсер Морган Сперлок выпустил свой новый многосерийный фильм «Семь смертных грехов» на студии Showtime еще в августе 2014 года. Но российская премьера состоялась лишь в декабре 2016-го.

«Стать Уорреном Баффетом»

Резюмируя обзор документального слота, можно сказать следующее. Его содержание преимущественно новое на российском телевидении. В то же время, мировые премьеры могут оказаться и двухгодичной давности. Подборка документальных фильмов по сюжету и качеству съемок не уступает культовым сериалам, идущим в эфире рассматриваемого телеканала.

Программное «полотно» сетки вещания изящными вкраплениями дополняют трансляции фестивальных церемоний, концертов и ежедневный тележурнал. Так, в ночь с 18 на 19 сентября прошлого года Amedia Premium HD уже в четвертый раз в прямом эфире транслировал церемонию вручения премии «Эмми». Комментировали трансляцию известные телеведущие – Тутта Ларсен и Михаил Козырев.

Программа Music Hit-List представляет собой хит-парад музыкальных клипов и фрагментов из сериалов. Здесь собраны новые хиты и каверы из таких популярных сериалов, как «Мир Дикого Запада», «Наемник Куорри», «Империя», «Американская история ужасов», «Белая Ворона», «Любовники», «Молодой Папа».

Тележурнал «Эпизоды» для фанатов зарубежных сериалов выходит в эфир ежедневно. Ведет программу Тутта Ларсен. В этой программе новости, истории создания сериалов, репортажи со съемок, интервью с создателями и актерами. Таким образом, программирование охватывает практически все аспекты современной сериальной индустрии.

Интервью с подробностями

Денис Горшков, генеральный директор Amedia TV, рассказал о подробностях организации вещания премиального телеканала.

— Каков сегодня объем премьерного показа Amedia Premium HD?

Денис Горшков: Мы оцениваем объем премьерного контента примерно в тысячу часов в год. Каждый день в сетке вещания представлено около трех премьерных часов новых эпизодов сериалов. Процентов 60-70 – эксклюзивные территориальные премьеры, которые мы показываем на следующий день после США. Это – наш основной фокус. Все остальное – отбор «сливок» по другим студиям, когда нам не так принципиальны эксклюзивные права.

— А сколько наименований нового контента выходит на телеканале?

Денис Горшков: Мы показываем по одной новой серии в неделю. Один сериал у нас идет два с половиной — три месяца. Ведь в сезоне, как правило, 8-10 эпизодов. Получается четыре цикла в год. Каждый квартал у нас от 10 до 20 сериалов в премьерном показе. Соответственно, в год – от 50 до 70 тайтлов.

— И это не считая, фильмов, документалистику, премии, концерты… Я заметил, что премьера вначале в «Амедиатеке» проходит, и только потом на канале. Что это за стратегия такая?

Денис Горшков: Все зависит от тайтла. Вначале новый контент появляется в нашем онлайн-сервисе, потому что вечер в Соединенных Штатах – это утро в России. В «Амедиатеку» мы выкладываем премьеру на русском языке сразу после первого показа в США, т.е. утром. А вечером того же дня, как правило, эпизод уже идет на канале.

Но большинство наших «топ-тайтлов» выходят в Штатах по воскресеньям. Соответственно, по понедельникам у нас большой «урожай». А на канале невозможно «премьерить» новые серии всех сериалов в один день. Поэтому мы их распределяем в течение недели, чтобы у нас каждый день было, что посмотреть вечером.

В результате, в эфире есть небольшое отставание по сравнению с Амедиатекой. Когда мы только начинали, то старались сразу на следующий день все показывать. Но затем поняли, что лучше у нас будет ровная сетка, и каждый день какой-то премьерный показ, нежели мы все премьеры «свалим» в один день.

— То есть это не какая-то ваша специальная стратегия проката?

Денис Горшков: Нет, это наше программное решение в чистом виде. Права мы сейчас открываем одновременно и на Pay TV, и на SVOD. Но уже пересматриваем нашу стратегию. «Амедиатека» все больше растет, как направление. Права на некоторые сериалы и фильмы мы начали покупать только для нее. Есть контент, права на который в онлайн-сервисе открываются день в день со Штатами, а на каналы – с задержкой, скажем, месяца на три. Это – индивидуальные кейсы.

В «Амедиатеке» у нас несколько другая стратегия программирования. Мы закупаем права и на российские сериалы, которые идут в эфире. Есть отдельная подписка на «Кино1ТВ», где собраны проекты «Первого канала», и ABC Studios.

— Насколько удобно подписчику подстроиться под ваше расписание, каковы интервалы повторов?

Денис Горшков: У нас классическое блоковое программирование, как у большинства платных каналов. Соответственно, премьера серии или фильма повторяется два раза в течение сорока восьми часов. В выходные этот же контент программируется в виде марафона. Т.е. те, кто не смотрят сериалы в будни, имеют возможность посмотреть свежую серию в выходной день. Это первый цикл прохода первого показа. А второй – когда заканчивается весь сериал. Тогда все 10 серий мы выстраиваем в линейку с понедельника по пятницу, как правило, в восемь или девять вечера. В выходные сериал встает марафоном, сразу всем сезоном.

— Можете назвать несколько ожидаемых премьер на телеканале?

Денис Горшков: У нас состоялась главная премьера – новый сериал «Большая маленькая ложь». Завершаются показы «Родины» и «Миллиардов», «Девочек» и «Черных парусов». Ожидается финал «Хорошей жены». В апреле выйдут новые сезоны «Оставленных», «Силиконовой долины», «Вице-президента». Большие ожидания от нового мини-сериала «Белая принцесса» (рейтинг ожиданий по «Кинопоиску» — 96%). А на май планируется показ продолжения культового «Твин Пикса» (рейтинг ожиданий по «Кинопоиску» — 98%). Впереди — новый сезон «Игры престолов».

«Белая принцесса»

Резюме

В результате обзора Amedia Premium HD, особенности этого премиального телеканала можно описать так:

• Премьерный для российского телезрителя телесериальный показ составляет порядка 1000 часов в год. Это дает около трех часов эксклюзивного контента в день.

• В репертуаре на эксклюзивной основе представлены премьерные показы сериалов таких мировых студий, как HBO, Starz, Showtime, BBC, CBS, Fox, Sony,.

• Рейтинги сериалов из репертуара телеканала преимущественно высокие по оценкам таких признанных онлайн-ресурсов, как российский «Кинопоиск» и международный IMDb.

• В сетке вещания представлены премьерные для российского ТВ показы высокорейтинговых документальных фильмов и сериалов на эксклюзивной основе.

• Телеканал транслирует ежегодную церемонию вручения премии «Эмми».

• Есть программа, содержание которой составляют музыкальные клипы и фрагменты из сериалов.

• Транслируется ежедневный тележурнал «Эпизоды» — новости, истории создания сериалов, репортажи со съемок, интервью с создателями и актерами.

• Фильмы составляют основу «комплиментарного» показа в программной сетке канала. Преобладает «авторское кино», «кино не для всех». В день не более двух наименований.

• Фильмовый контент не является ни премьерным, ни эксклюзивным. Его можно увидеть в один отрезок времени в эфире телеканалов, не являющихся премиальными.

• Премьеры сериалов и документалистики вначале появляются в онлайн-сервисе «Амедиатека», а уже потом – в эфире телеканала.

• Подписчикам онлайн-сервиса «Амедиатека» доступны каналы Amedia Premium HD, Amedia Hit, A1 и A2.

• Видеосервис представлен также в виде приложения для мобильных устройств и Smart TV. Предусмотрен оффлайн просмотр на мобильных гаджетах. Приложение поддерживается на устройствах с операционной системой iOS 7.0 или выше и Android (требуемая версия зависит от устройства), а также приставках Xbox. Сервис должен полноценно функционировать на ТВ-устройствах с функцией Smart TV. Есть возможность подключить до 5 устройств по одной подписке и воспроизводить два потока видео одновременно, что удобно для семейного пользования.

Продолжение следует…

Роман Маградзе

МЕДИА СПУТНИК