Елена Миронова про обновление «Калейдоскоп ТВ»

На втором году вещания состоялось обновление «Калейдоскоп ТВ». На телеканале решили изменить стилистику, графику и программное наполнение. Его контент теперь адресован более широкому кругу зрителей, а основной акцент делается на женскую аудиторию от 35 лет.

Об истории телеканала, его новой концепции и тенденциях отрасли тематического телевидения редактору «Медиа-Спутника» рассказывает Елена Миронова, генеральный директор «Калейдоскоп ТВ».

Развлекательный канал для всей семьи

Калейдоскоп, как прибор, был придуман шотландским физиком сэром Дэвидом Брюстером в 1816 году.

А почти через 200 лет после изобретения этой оптический забавы началось вещание одноименного телеканала.

— Наша яхта стояла в бухте у берегов Турции, — рассказывает Елена Миронова, генеральный директор телеканала «Калейдоскоп ТВ». – У подножия горы раскинулся маленький уютный городок. Ночью городские огни слились со звездами на небе и отразились в море. Все вместе это мне напомнило причудливые узоры калейдоскопа. Так и родилось название нового телепроекта – «Калейдоскоп ТВ».

Телеканал планировался как калейдоскоп познавательных и развлекательных программ, шоу, фильмов и сериалов. Все, кроме политики. Содержание адресовалось одинаково как мужской, так и женской аудитории.

В соответствии с этой целью строилась и сетка вещания. Линейка детективных сериалов – для мужчин, мелодрамы — для женщин. Документальные циклы – экстрим, рыбалка, охота, кулинария и многое другое – для всех.

— Мы вышли в эфир в кризисное время, и это сказалось на наших планах, — говорит Елена Миронова. — Тем не менее, мы держались поставленных целей. Постоянно обновляли контент. Выпускали в эфир не очень длинные сериалы отечественного и зарубежного производства. В выходные дни телезрители с удовольствием смотрели разножанровые художественные фильмы. А для любителей документального кино в прошлом году было показано более 120 серий из документального цикла «Неизвестная Планета» и много других интересных документалок на любой вкус.

«Ищите женщину»

И все же на втором году вещания «Калейдоскоп ТВ» решает обновиться – меняется его оформление и наполнение. Полученный опыт привел к новому пониманию аудитории телеканала.

— Когда что-то планируешь, то невольно идеализируешь. Задумка всегда немного в отрыве от реальности, — комментирует гендиректор телеканала. – А когда входишь в процесс, понимаешь, что все не так просто. Оказывается, что и контент дороговат, и аудитория размыта…

Действительно, при запуске «Калейдоскоп ТВ» планировалось сделать телеканалом для всей семьи. Для этой аудитории закупался соответствующий контент, в том числе и мультипликационный. А потом было принято решение сменить акценты. Сделать канал более адресным.

— Сейчас эфир канала перестраиваем. Соответствуя сегодняшнему дню, у канала появилась новая концепция: «Мы знаем, как сделать жизнь лучше» и слоган: «Калейдоскоп ТВ – Яркий. Неожиданный. Твой». Меняется и эфирная графика в целом и эфирное наполнение.

Канал продолжает выхватывать яркие кадры бытия. Помимо новых отечественных и зарубежных сериалов, программу передач пополнят циклы программ собственного производства:

«На зеленой стороне» — советы известного блогера Юлии Корневой по здоровому образу жизни.

«Совет дня от Константина Довлатова» — действенные рецепты по улучшению качества жизни от автора психологических тренингов, да и просто неординарного человека.

«Точка Пси» — студийная программа с известными психологами и сексологами. Семья, дом, карьера, дети, отношения, любовь, ненависть – все сходится в одной точке. Точке Пси!

«Непознанное» — интересные и необъяснимые происшествия из прошлого и настоящего, мистика и загадки.

«Везучие-невезучие» — динамичные истории из реальной жизни, связанные с невероятным везением/неудачей.

Появляется в эфире ежедневная мистическая линейка документального кино «В мире чудес. Сенсация или провокация?». Зритель по достоинству оценит сериал о загадочных, необъяснимых явлениях и событиях нашей жизни.

«Калейдоскоп ТВ» призван отражать картину мира в ее разнообразии. Возможно, интерес зрительской аудитории также привлекут и новые на телеканале документальные циклы: «Люди силы», «Танцующая планета», «Тайны мозга».

Купить «красивых мужчин» в боевиках

Елена Миронова поделилась тонкостями формирования сетки вещания телеканала «женским» контентом.

Что, на ваш взгляд, можно считать «женским контентом»?

Елена Миронова: В первую очередь, это сериалы, основанные на жизненных историях – абсолютно разных: об отношениях между мужчиной и женщиной, о любви и предательстве, обо всем, что вызывает эмоции у зрительниц.

Размышляя на тему, какие сериалы могут нравиться женщинам, я пришла к выводу, что нас привлекают образы брутальных мужчин. А они встречаются, как правило, в боевиках. Поэтому, думаю, что и такие сериалы женщины тоже будут смотреть. Так почему бы не купить «красивых мужчин» и не показать их нашим зрительницам? Особенно сейчас, когда мы занимаемся вопросам приобретения контента для нашей обновленной целевой аудитории.

А как вы решаете вопрос прайм-тайма в вашей сетке вещания? Пытаетесь ли конкурировать с «большими» каналами за самое «хлебное» время, или бороться с ними — бессмысленно?

Елена Миронова: Как такового прайм-тайма у нас нет. Мы строим нашу сетку вещания по блочному принципу. С полуночи до восьми утра идет премьерный блок, который потом повторяется с 8 до 16 часов и c 16 часов и до полуночи. Для нас важно, чтобы при формировании восьмичасового блока в эфире всегда был качественный контент, в том числе и в прайм-тайм – с 18 до 22 часов. В этом сезоне мы закупаем, может быть и не совсем премьерный, но, по крайней мере, контент с большим потенциалом.

Что вы имеете в виду под «качественным» контентом?

Елена Миронова: Это контент с хорошим рейтингом. А еще — чтобы «картинка» была четкой, яркой, не «замыленной». При покупке мы стараемся учесть все: и рейтинг контента, и насколько он интересен нашей целевой аудитории. Контент — всему голова.

Еще прошлой весной была озвучена мысль о прорыве российских каналов в зарубежное вещание…

Елена Миронова: Это вполне возможно, но мы не ставили перед собой такой задачи. Хотя определенная доля правды в этом есть. За рубежом много русскоговорящих граждан. Мы же показываем в России зарубежные каналы, может, и там появится интерес к нашему контенту.

Но для этого его и произвести, наверное, нужно?

Елена Миронова: Два года назад были приняты поправки в закон о рекламе, которые взбудоражили весь рынок. Они о том, что размещение рекламы на телеканале возможно лишь при соблюдении пропорции: 75 процентов отечественного контента к 25 процентам зарубежного.

С одной стороны, это подтолкнуло производителей отечественного контента к его производству. С другой стороны, конкуренция уменьшилась. Зарубежный контент, все-таки, другого качества.

Есть и у нас компании, производящие контент достойного уровня, но и стоимость на него значительно выше, чем у наших западных партнеров. Поэтому надо делать что-то свое. Студийные программы с приглашенными гостями могут быть очень интересными.

Дешевле делать свои программы или покупать/заказывать? Раньше утверждалось, что это не столько выгодно, сколько престижно.

Елена Миронова: Сейчас это не так. Качественные студийные программы можно сделать и недорого. Для этого даже не нужно иметь свою студию, можно ее арендовать. Контент будет эксклюзивным для канала. Создание небольших не студийных программ тоже абсолютно не затратное дело. И в тоже время, они будут являться визитной карточкой канала – той изюминкой, которая будет выделять его из сотни других и привлекать к нему зрителя. Так что, и престиж канала тоже в этом присутствует.

За коротким форматом – будущее телевидения

Ориентируетесь ли вы на новые способы телесмотрения? Доступен ли канал в мобильных приложениях, в OTT-сервисах?..

Елена Миронова: Да, конечно. С начала 2017 года у нас есть права почти на все среды вещания, в том числе на IPTV и OTT. Только в интернете в открытом доступе мы не будем вещать.

Чем же этот способ распространения «провинился»?

Елена Миронова: Стоимость прав на вещание в интернете в открытом доступе намного дороже.

Каковы, на ваш взгляд, тенденции российского телевизионного рынка? В частности, как меняются способы телесмотрения?

Елена Миронова: Как меняются способы телесмотрения, можно определить по возрастным группам. Возрастная группа 45+ привыкла к стандартному смотрению на экране телевизора. Незначительный процент от этой возрастной группы, можно предположить, будет смотреть каналы в интернете, на планшетах. Молодежь, конечно, больше смотрит на смартфонах, планшетах, интернет-вещание, получают контент из медиатек. Кто как смотрит сейчас, однозначно сказать сложно.

Все это может оказывать какое-то влияние на контент, производимый для линейного вещания? Например, на появление короткого формата, типа веб-сериалов по 3-7 минут серия.

Елена Миронова: Я-то как раз считаю, что чем короче сериалы, тем интереснее их смотреть. В «длинных» сериалах, как правило, первые две серии еще смотрят, а потом на 100-й становится уже неинтересно – теряется нить повествования. Поэтому для линейного вещания максимальным количеством серий может быть максимум 12.

А что касается появления мини-сериалов по типу 3-7 минутных веб-форматов, я считаю его пока несколько экзотическим контентом. Тем более что построить двадцатичасовую сетку вещания телевизионного канала, основываясь на таких мини сериалах, все-таки очень сложно. Их просто в таком количестве нет.

Логика рынка прав сохраняется

Операторы не запрашивают каких-то экзотических прав?

Елена Миронова: Я хочу сказать, что у основной части операторов – мелких и средних – никаких экзотических запросов нет. Операторам нужен контент получше и, чтобы рекламы было поменьше. Это самый главный запрос. И, надеюсь, наш канал ему соответствует.

На сегодняшний день, помимо прав на территорию РФ, у «Калейдоскоп ТВ» открыты права еще и на территории стран СНГ.

То есть, в целом, логика рынка сохраняется?

Елена Миронова: Логика рынка сохраняется. Кто может использовать новые технологии, тому требуются соответствующие права. А традиционные операторы, как были транспортом для сигнала, так им и остаются. И в то же время, операторы также платят отчисления в РАО.

Это – интересная организация. Мы, как вещатель, по договору отчисляем определенную сумму в РАО за использование музыкальных произведений в контенте, который операторы доставляют абонентам\телезрителям. При этом оператор также должен делать отчисления за эту же услугу в РАО. Я эту логику не понимаю. Может, это когда-нибудь все-таки урегулируют. Хотя, вряд ли. От денег никто не откажется.

Роман Маградзе

МЕДИА СПУТНИК