Эфирное оформление Nickelodeon: ребрендинг или рестайлинг?

d0a0d0b5d0b1d180d0b5d0bdd0b4d0b8d0bdd0b3-nickelodeon-9370817

Россия стала первой страной за пределами США, где изменилось эфирное оформление Nickelodeon. Как утверждают представители телеканала, он «теперь в полной мере отражает роль игры и воображения в жизни детей». Неужели раньше не «отражал»? И настолько ли были радикальными изменения, чтобы называть их ребрендингом?

Телевизионная отрасль, как никакая другая, склонна к изменениям. Обновления на телеканалах происходят регулярно. И как их только ни называют – ребрендинг и рестайлинг, рефрешинг и редизайн, репозиционирование и перезапуск…

На днях «Nickelodeon Россия» объявил о своем очередном «ребрендинге». Какой радикальный и смелый шаг, подумалось вначале. Ведь перезапуск бренда предполагает обновление и «содержания», и «упаковки».

Но нет, на «упаковке» все тот же привычный логотип в своем традиционном оранжевом цвете. Только теперь он может размещаться на цветной палитре, которая включает фиолетовый, светло-голубой, салатовый и кремовый.

«Содержание» тоже не претерпело существенных изменений. Оно по-прежнему адресовано детско-юношеской аудитории. А видеоконтент, как и месяц назад, представляет собой анимационные и игровые сериалы.

Причем же здесь «ребрендинг»? Как пишут специалисты, «ребрендинг – это изменение идеологии и ценностей бренда, его стратегии и позиционирования». Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, утверждают, что это «глубокое изменение бренда, когда он начинает ориентироваться на другую идею или же на другую аудиторию».

Чем же все-таки стал «перезапуск» Nickelodeon? В сообщении от телеканала говорится, что он «вышел в эфир в новом оформлении, а также начал использовать новую стилистику в своих социальных сетях».

Для начала, надо бы внести некоторую ясность – «своих» соцсетей у телеканала, разумеется, нет. Зато есть, конечно же, свои страницы в Facebook, Twitter, ВКонтакте и Instagram. А вот обнаружить «новую стилистику» на них не удалось – никаких различий между публикациями в мае (до «ребрендинга») и июне (после «ребрендинга»).

С новым эфирным оформлением оказалось несколько проще, чем с соцсетями. Оно включает в себя, как сообщают в пресс-релизе, более 300 элементов, в т.ч. ID-заставки, филлеры, анонсирующие бамперы, визуальные эффекты и обширный графический пакет для создания промо-роликов.

Примечательно, что упомянутые «филлеры» (от англ. filler, заполнитель) — это дополнительный материал в сериалах, как правило, не связанный с основным сюжетом, и добавляемый для увеличения длительности показа.

Вот, пожалуй, и все обновления, непосредственно касающиеся линейного вещания «картинки». Благодаря множеству дизайнерских нововведений («более 300 элементов») эфир канала заиграл свежими красками. Что для его юной целевой аудитории необычайно актуально.

Подавляющее большинство продуктов для таких потребителей имеют высокий темп обновления (новизны). Этот период достаточно короткий – 3-5 лет или даже быстрее. Для молодежи все очень быстро становится «отстоем». И если не пытаться удержаться на волне, то можно быстро растерять свою аудиторию. Выросшие будут считать бренд предназначенным «для детей», а вступившие в ЦА – морально устаревшим.

Таким образом, обновление «упаковки», создание более современного образа не является «ребрендингом» в его маркетинговом понимании. Изменение бренда для приведения его в соответствие с изменившимися стереотипами потребителя называют рестайлингом.

Роман Маградзе

  • Nickelodeon
  • VIMN Россия
  • ребрендинг
  • рестайлинг
МЕДИА СПУТНИК